Baselworld 2016. Умные часы и одна революция.
Несмотря на положение дел в экономике, раз в год все, кто хоть немного интересуется часовой индустрией, устремляется в Базель. Baselworld определяет, по каким часам будет сверять время весь мир. В марте 2016 года несколько дней на знаковой выставке провела Елена Глызина, управляющая сети салонов «Студия времени».
Я езжу в Базель много-много лет, и тут всегда все стабильно, периодически возникает ощущение «дежа вю» – те же экспоненты на тех же местах, те же команды и дилеры, лишь немного поменялся модельный ряд и с рекламных плакатов улыбаются новые амбассадоры брендов.
И хотя сейчас весь мир с надеждой смотрит в сторону Азии, но ни в Китае, ни в Гонконге, чьи рынки для многих брендов одни из самых перспективных, пока не возникло аналогичной Baselworld по размаху, престижу и организации выставки. Да и думаю, мало что поменяется в ближайшие годы, потому что все-таки мозг и сердце часовой индустрии располагается в Европе.
Самым зрелищным, живым и интересным, как обычно, был павильон, где свои новинки презентовали люксовые бренды. Невозможно было пройти мимо стенда TAG Heuer со smart часами TAG Heuer Connected – ассистенты из разных стран все дни напролет, на разных языках рассказывали о новой модели с компьютерной начинкой.
Я сама протестировала девайс и некоторые его функции, например, часы могут «ответить», какая погода на улице, показать рейтинг лучших ресторанов, да и много другой информации выводится прямо на экран - карта, будильник, Google, секундомер, календарь, переводчик, OK Google (эквивалент Siri). По сути, у TAG Heuer получился гаджет по функционалу, при этом на дисплее сохранены циферблат и стрелки – все-таки это, прежде всего, часы, и, хотя смотрятся они внушительно, на запястье довольно легкие - корпус часов из лёгкого титана 2 класса.
Предполагая, что носить такое устройство станут люди довольно смелые и прогрессивные, бренд предложил несколько вариантов каучуковых ремешков – белый, оранжевый, синий, зеленый. На сегодняшний день, на мой взгляд, из всех часовых компаний именно TAG Heuer продвинулся дальше всех в создании умных часов.
На стенде Longines красовался символ давней любви бренда к конному спорту – скакун.
В принципе, и в модельном ряду один из самых любимых в мире брендов остался верен себе. Классическая коллекция La Grande Classique de Longines, с эмблемой в виде крылатых песочных часов, была представлена в трех интересных и нежных цветах – розовом, голубом и белом. Казалось бы, ничего особенного, но такие часы хочется видеть на своем запястье. Обычно мы довольно очень осторожно заказываем цветные часы, но тут устоять не смогли – и очень скоро модель можно будет увидеть в Екатеринбурге.
Не обошелся этот Базель и без бестселлера бренда Longines DolceVita, только сейчас модель реализована в прямоугольном корпусе – такая форма уже бывала в практике компании, но, говорят, что многие часовщики находят удачную идею, создают коллекцию, потом на время, пять-семь лет, забывают про эту идею, а потом вновь реанимируют и повторяют успех. Так что у DolceVita хорошие перспективы.
Цвет привлек дизайнеров Perrelet и вылился в итоге в очень красивую коллекцию Diamond Flower Amytis. Этот швейцарский часовой дом славится оригинальностью своих циферблатов, которые «оживляют» запатентованный в 1995 году двойной ротор - фирменный знак бренда. Но в новой коллекции часы стали еще более художественными, а циферблат выдержан в нежнейших оттенках кремового и голубого.
Наряду с цветом, еще одна заметная тенденция – это доминанта часов на браслете. Один из самых последовательных в этом отношении – бренд Balmain. Закручивающийся скрипичный завиток вдохновил дизайнеров на создание часов Kerria, названных в честь прекрасного японского кустарника. Индивидуальная особенность моделей из коллекции - уникальная текучая форма, гармоничное единство корпуса и браслета, а центральное крепление своего рода визитная карточка престижного бренда.
Компания Breitling в этом году вновь выделила свой стенд огромным аквариумом, на этот раз его заселили медузами. И опять компания отличилась революционными разработками, среди них - часы Avenger Hurricane («Ураган») с выдающимся диаметром 50 мм из ультрапрочного и ультралегкого полимера, названного Breitlight. Он в 3,3 раза легче титана и в 5,8 раз легче стали, но значительно прочнее.
Ограниченным тиражом 500 экземпляров вышел хронограф Bentley B05 Unitime в версии с черным корпусом из матовой стали. Breitling не первый год сотрудничает с престижной автомобильной маркой, и каждый раз союз выливается в нечто особенное. Эффектность достигается за счет нанесения высокопрочного покрытия на углеродной основе, черного циферблата с выпуклым узором в виде земного шара и совершенно нового ремешка, в котором каучуковая основа дополнена внешним слоем из матовой крокодиловой кожи.
Rado решили показать механизм кварцевых часов и презентовали скелетон True Thinline Skeleton. Это своего рода ода одновременно и наследию бренда, и авангардному духу компании. Часы имеют индивидуальный номер (всего в серии 99 экземпляров) и отличаются изящным силуэтом, при этом они чрезвычайно тонкие - всего 7 мм. Пульсирующий механизм видно через сапфировое стекло на лицевой и обратной стороне.
На стенде Сertina обратила на себя внимание DS First Lady Moon Phase – в данном сегменте аналога по функционалу я не вижу. Часы оснащены великолепным кварцевым механизмом Precidrive™ с функциями хронографа и индикацией фаз Луны. Все усложнения заключены в стильный 38-мм корпус с покрытием из розового золота в комбинации с матовыми и полированными поверхностями.
Для мужской половины у бренда есть DS-1 Powermatic - механизм POWERMATIC обеспечивает им 80-часовой запас хода, то есть, условно говоря, если вы в пятницу сняли эти часы и все выходные обходились без них, то в понедельник они будут показывать точное время без подзавода.
Другие новости
BOMBERG Racing Carbon – Воплощение скорости, технологий и швейцарского стиля
Коллекция BOMBERG Racing Carbo была представленная в августе 2024 года. Она стала яркой вехой в развитии бренда, объединив в себе эстетику автоспорта, передовые технологии и швейцарское часовое мастерство.
SWISS MILITARY HANOWA. Коллекции с характером. Часть 2.
Каждая линейка — это отдельная история.
Швейцарское мастерство для любого бюджета. Часть 1: Многолетняя история Swiss Military Hanowa
В начале июня 2025 года для части нашей команды выпала замечательная возможность попасть на обучающую конференцию от представителя бренда Swiss Military Hanowa. Посещение подобных обучающих мероприятий для “Студии Времени” уже несколько лет считается традицией.
Jaguar Executive Chronograph: Время уверенных решений
Jaguar — швейцарский бренд, воплощающий элегантность, точность и амбиции. Новая модель Executive Chronograph, представленная в рамках рекламной кампании 2025 года, создана для тех, кто ценит время, мобильность и уверенность в каждом своем шаге.
Искусство механической музыки: уникальные шкатулки Reuge
В эпоху стремительного прогресса и цифровых технологий всё равно есть вещи, которые остаются вне времени. Музыкальные шкатулки Reuge — именно такой случай.
TAG Heuer Monaco Chronograph: Яркость Лас-Вегаса на вашем запястье.
TAG Heuer — швейцарский бренд, который с 1860 года задает тон в мире Haute Horlogerie, сочетая инновации и бунтарский дух.
Классика Шварцвальда в каждой детали — настенные часы с кукушкой Hekas 3761/8 EX
Вдохновлённые атмосферой древних альпийских деревень, часы с кукушкой 3761/8 EX стали настоящим произведением искусства, где техника и ручная работа соединились в гармонии.
HIRSCH: Стиль и инновации для ваших часов
HIRSCH — австрийский бренд с вековой историей, известный своим мастерством в создании высококачественных ремешков для часов.
Гордость коллекции: Настенные часы с кукушкой Hekas 3768/8EX — шедевр шварцвальдского мастерства
Представляем уникальную модель настенных часов с кукушкой от немецкой фабрики Hekas 3768/8EX.
Frederique Constant Classics Moneta Moonphase: Изысканность в каждой детали. Гармония классики и современности.
Модель Classics Moneta Moonphase — это утонченное воплощение часового искусства, вдохновленное классическими женевскими традициями.